Метафизическая справка

    Немного о метафизических существах, постоянно упоминаемых в моей книге, — Соборных Душах, демиургах, уицраорах и кароссах.
    Их первым описал Даниил Андреев. Кто знаком с его творчеством — тому, конечно, гораздо легче понять и «Сагу о Навне». Но поскольку я никоим образом не являюсь сторонником созданной Даниилом Леонидовичем концепции Розы Мира, то и представление о вышеупомянутых существах у меня несколько иное, чем у него. Ниже они обрисованы именно такими, какими предстают в «Саге о Навне».
    О самой Навне сказано на главной странице сайта.
    О русском демиурге Яросвете. Демиург — человек, в небесной жизни достигший способности руководить развитием целой цивилизации. Но с народом он связан гораздо слабее, чем Соборная Душа. Яросвет направляет ход русской истории, Навна обеспечивает прочную связь с народом.
    О русском уицраоре Жругре (вернее, там череда сменяющих друг друга Жругров, что сути не меняет). Уицраор — существо, представляющее собой квинтэссенцию государственности. Он вызывает в душах людей государственные чувства, насаждает готовность выполнять приказы, исходящие от своей власти. Нет уицраора — и власть воспринимается всеми как чужая, и тогда жизнеспособное государство существовать не сможет. Полёт Навны на Жругре — это полёт в историческом смысле: энергия государства задействуется для выхода страны на более высокий уровень развития, потом — на ещё более высокий и так далее. Но уицраор — существо очень грубое и своевольное, отчего тысячелетний полёт Навны на Жругре, в целом успешный, сопровождается падениями и прочими эксцессами.
    И о русской кароссе Дингре. Каросса связана с той или иной кровнородственной общностью, с народом в биологическом смысле. Важнейшее из её проявлений — сила родственных чувств у людей. Нет кароссы (или же она слаба) — нет народа в данном смысле, есть толпа не ценящих родства одиночек — а за них Соборной Душе не зацепиться. Ведь она влияет на свой народ, прежде всего, посредством воспитания, а значит — через семью. Если нет сильной кароссы, то и семья расшатана: родители не заботятся о детях, дети не слушаются родителей, а значит, и воспитания как такового нет, Соборной Душе не на что влиять. Дингр было несколько, сначала это — сменявшие друг друга кароссы словен, последнюю из них Навна и сделала русской кароссой.

    О других метафизических существах, упоминаемых в книге, — см. Глоссарий.

    Ещё добавлю следующее. В «Саге о Навне» предполагается, что мы живём в земном мире, демиурги и Соборные Души — в небесном, уицраоры и кароссы — ещё где-то (без уточнений). Это всё условности. Я просто использую традиционную терминологию: мир, доступный обычным органам чувств, именуется земным; тот, где живут высшие светлые существа (человеческого происхождения или иного), — небесным; создания вроде уицраоров или каросс обитают в каких-то соответствующих их природе мирах. Я не стал вдаваться в такого рода детали, они в моей книге только отвлекали бы от сути. Кому это интересно — читайте хотя бы ту же «Розу Мира»: в ней миры самых разных материальностей расписаны в их сложнейшей взаимосвязи и в подробностях (насколько достоверно — судить не берусь). А здесь отмечу лишь следующее: когда речь заходит о схождении Навны в земной мир, то это означает, что Навна, сама оставаясь на небесах, обретает способность через души людей влиять на дела в земном мире.